Тонометрия у животных

Тонометрия — это измерение артериального давления.

Артериальное давление — это давление, которое оказывает кровь на стенки сосудов. В момент сокращения сердца (систолы) давление в кровеносных сосудах называется систолическим. В момент расслабления сердца (диастолы) — диастолическим.

Артериальное давление зависит от сердечного выброса, периферического сосудистого сопротивления и частоты сердечных сокращений. Измеряется артериальное давление в мм рт. ст. Величины артериального давления записываются через дробь, при этом первая величина — систолическое давление, вторая — диастолическое.

Тонометрия необходима в условиях стационарного лечения, инфузионной терапии (капельницы), во время оперативных вмешательств под общей анестезией и в послеоперационный период. Повышение или понижение давления может быть косвенным признаком многих заболеваний.

Среди них:

• Болезнь Кушинга
  • Почечная недостаточность
  • Сердечные заболевания
  • Диабет

Если вашему питомцу диагностировано одно из этих заболеваний, измерять АД придется на постоянной основе.

Среди признаков, указывающих на причины артериальной гипертензии, выделяют:

• Повышение жажды
  • Поражение глаз
  • Одышка
  • Судороги
  • Наступление слепоты
  • Нарушение координации, вялость

Часто гипертоническая болезнь на начальных стадиях может протекать бессимптомно, поэтому рекомендуется чаще посещать терапевта для отслеживания показателей. Особенно важно это делать владельцам животных от 7 лет.

Существует несколько способов измерения кровяного давления у животных. К ним относятся: прямой (инвазивный) метод измерения, ультразвуковой и осциллометрический методы. В своей практике мы используем осциллометрический метод.

Собаке или кошке на лапу или хвост одевается манжета, которая соединена с электронным блоком и грушей для нагнетания воздуха. После нагнетания воздуха в манжету и последующего его стравливания на экране появляются результаты измерения. Этот метод основан на том, что вибрация, которая создается в манжете сокращениями сердца, передается в аппарат и в виде числовых значений отображается на экране. Метод достаточно точный и абсолютно безопасный.

Единственный недостаток — животное должно быть спокойно, что иногда бывает затруднительно в условиях клиники, так как собаки и кошки, также как и люди, боятся врачей.

Если животное сильно беспокоится, можно получить заведомо завышенные величины артериального давления. Поэтому измерение рекомендуется проводить несколько раз.

Оборудование для измерения давления у животных отличаются от тех, которые применяют в человеческой медицине. Они способны проводить измерение с высокой точностью ±2 мм. рт. ст. Показатели частоты сердечных сокращений у таких приборов измеряется в диапазонах от 40 до 220 ударов в минуту. При этом аппарат способен фильтровать помехи от движения животного.

Повышение артериального давления бывает не только при заболеваниях сердца у животных, но и при заболеваниях почек, сахарном диабете, синдроме Кушинга, гипертиреозе(повышении функции щитовидной железы).

Понижение артериального давления может быть следствием кровотечения, диареи, дилатационной кардиомиопатии, сердечной недостаточности. Поэтому измерение кровяного давления проводят у животных не только при подозрении на заболевание сердечной мышцы, но и при многих других патологиях, так как и снижение, и повышение артериального давления может приводить к неблагоприятным последствиям и требует медикаментозного лечения.

Нормы артериального давления

Значения могут иметь зависимость от эмоционального статуса пациента во время проведения исследования, а также от породы и вида животного.

У собак

Артериальное давление часто может не быть схожим из-за размеров собак. У крупной особи показатели могут быть выше нормы. Кроме того, стоит учитывать, что, если перед процедурой, собака испытывала физические нагрузки – цифры всегда будут искажены, также может влиять стресс от посещения клиники.

У собак в среднем стабильной нормой является 120/90.

Ниже приведена таблица с данными по измерению артериального давления для собак. Систолическое давление – показатель высокого артериального давления, диастолическое – низкого давления во время сердцебиения.

Порода собак Систолическое давление, мм. рт. ст. Диастолическое давление, мм. рт. ст.
Лабрадор ретривер 118±17 66±13
Голден ретривер 122±14 70±11
Пиренейская горная собака 120±16 66±6
Йоркширский терьер 121±12 69±13
Вестхайленд терьер 126±6 83±7
Бордер колли 131±14 75±12
Кавалер кинг чарльз спаниель 131±16 72±14
Немецкая овчарка 132±13 75±10
Терьер 136±16 76±12
Бультерьер 134±12 77±17
Чихуахуа 134±9 84±12
Миниатюрные породы собак 136±13 74±17
Померанский шпиц 136±12 76±13
Бигль 140±15 79±13
Такса 142±10 85±15
Салуки 143±16 88±10
Грейхаунд 149±20 87±16
Пойнтер 145±17 83±15

У кошек

У всех кошек 124±16 80±14

В нашей ветеринарной клинике Вы всегда можете измерить артериальное давление своему питомцу, а также пройти полное кардиологическое обследование, включая осмотр кардиолога, эхокардиографию и ЭКГ.

Для записи на процедуру необходимо позвонить в нашу клинику по телефону +7-495-003-38-50. Мы подберем удобное время приема.

"ОЛИВА" Ветеринарная Клиника © 2022